Изначальная настройка и входные балансы
Нельзя использовать документ «Проверить ККМ». Учет продаж осуществляется вручную с помощью документации «Отчет о продажах в розницу».
В 1С УТ при первом запуске начинает работать «Помощник при запуске», который оказывает помощь при вводе необходимых для работы сведений. Здесь остановимся на тех элементах, которые необходимо заполнить, учитывая, поставленную задачу.
Этап начальной настройки включает в себя ввод информации о вашей организации и заполнение ее данных через каталог «Организация».
Затем потребуется заполнение справочника «Разновидность цен на товар». Создайте по минимуму три разновидности расценок:
- Закупка (основной тип)
- Оптом (Тип дизайна)
- Розничная торговля (тип дизайна)
Далее потребуется создать парочку складских помещений через каталог «Складское помещение (места хранения)».
- Склад. (Оптовый вид отпускных цен)
- Розничный склад (тип розничной цены)
Также необходимо создать кассу для нашей организации в справочнике «Касса».
Кроме того, необходимо создать хотя бы один кассовый аппарат в кассовом аппарате в справочнике «Кассы кассового аппарата». Этот кассовый аппарат нам понадобится в будущем, чтобы использовать его в документе «KKM Check», при котором розничные продажи автоматизируются.
Начальные остатки вносятся на оптовый склад документом «Товарная проводка». При заполнении данной документации заполняются справочники «Исполнители» и «Номенклатура».
Далее необходимо установить отпускные (оптовые и розничные) цены для оптового склада при помощи документа «Установка ценового сегмента на складе».
Существует оперативное и не операбельное хранение документов. При оперативной проводке изменяется дата в документе до даты его проводки, при несвоевременной проводке документ имеет обратную силу, сохраняя исходную дату документа.
Ниже приведен упрощенный документ Схема управления торговой компанией реализована в 1С Торговля Менеджмент для Казахстана.
Схема работы в 1С Trade Management для Казахстана
ПОКУПКА И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРА
Далее поступление товара на оптовое складское помещение осуществляется с помощью документа «Товарное поступление и услуги на них».
Далее товары перемещаются на розничный склад с использованием документа « Движение товаров » (можно использовать функцию заполнения остатков на складе отправителя для автоматического заполнения табличной части).
При первом передвижении розничных товаров в пределы склада, требуется закрепить расценки, по которым товар подлежит розничной продаже. Для того, чтобы зафиксировать розничную стоимость требуется оформление документа «Переоценка товаров в розницу». Документ может быть оформлен в момент движения (кнопка «Переоценка» в документе «Движение товаров»).
В случае изменения ценового сегмента на складе розничных продаж, также использование документа «Переоценка розничных товаров».
В случае, когда отпускные цены изменяются на складе оптовых продаж, требуется использование документа «Установление цен на товары».
Отчеты, относящиеся к этим операциям:
- Распечатка прайс-листа
- Ценовой анализ (предоставляет обзор на динамику изменения ценового сегмента)
- Закупка
ПРОДАЖИ
Продажа с оптового склада. Продажа с оптового склада
оформляется документально «Продажа товаров и услуг». На основе этого отчёта создан документ «Платежное поручение: платеж покупателя».
Отчеты, относящиеся к этим операциям:
- Продажи
- График продаж
- Валовая прибыль
- Заявление со склада
- Кассовый отчет
Продажа с розничного складского помещения.
С розничного складского помещения для последующей продажи документируются с помощью «Check KKM».
В конце дня, используя обработку «Закрытие кассовой смены», автоматически создается документ «Отчетность о продажах в розницу», который корректирует остатки на складе.
На основе документа «Отчетность о продажах в розницу» отображается документ «Поступающий кассовый ордер: получение розничной выручки», в котором указывается, в какую из касс требуется перевести кассовые сборы и кассового аппарата.
- Отчеты, связанные с этими операциями:
- Продажи
- График продаж
- Список розничных продуктов
- Отчет о розничных денежных средствах
Инвентарь
Инвентаризация оформляется документом « Опись товаров ». Излишки, обнаруженные при инвентаризации, фиксируются в документе « Проводка товаров »; недостачи фиксируются в документе « Списание товаров ».