Торговая сеть из нескольких розничных магазинов — многопрофильная организация, которая состоит из магазинов, складских помещений, головной офис, личный транспорт, производственные цеха. Все эти подразделения могут находиться в разных регионах Российской Федерации.
Автоматизация торговой сети
Подход к автоматизации торговой сети должен быть грамотно спланированным и комплексным мероприятием. Необходимо удовлетворить все нужды подразделений одной фирмы.
Магазин, занимающийся розничной торговлей и имеющий несколько торговых точек, для автоматизации всех процессов должен включать в себя:
- Программное обеспечение;
- 1С:Розница.
- Лицензии от 1С.
- Внедрение услуг по методы: «Розница 5-25».
Последний пункт идеально подходит для перехода на электронный документооборот сети с 5 до 25 торговыми точками.
Если у компании менее 5 магазинов, то нужно найти другое решение для автоматизации. Если более 25 точек, то также придётся искать другой подход для запуска схемы по автоматизации.
Для управленческой деятельностью торговой сетью есть множество систем, которые разделяются по назначению и функционалу:
- Головной офис. Управляет всеми подразделениями торговой сети: закупка, обновление ассортимента, установление цен, создание программы лояльности для потребителей, рекламное продвижение, контакты с поставщиками и персоналами, составление отчётов и ведение учёта.
- Back-офис. Мониторит все процессы розничной торговли магазина, такие как заказ товара, инвентаризация, выставление товаров в торговом зале, слежение и управление сотрудниками, торговым оборудованием.Front-офис. Обслуживает клиентов, продаёт продукцию, применят бонусную программу и скидки. Этот офис работает 24/7.
- Центр распределения. Следит за логистическими процессами торговой сети магазина и ведёт строгие учёты запасов. Имеет несколько подсистем: склады, транспорт.
Автоматизация торговой сети — самый лучший вариант для повышения качества работы и уровня конкурентоспособности. Постоянно растущая конкуренция начинает устанавливать свои правила в бизнесе, поэтому компании должны предлагать своим потребителям только лучший сервис, и решением выступает автоматизация процессов торговой сети.